Ситуация на рынке меняется, и при том не в лучшую сторону. Что приводит к потерям прибыли и заставляет задуматься руководителей: а что же делать? Как в этих условиях удержаться «на плаву»?
Большинство руководителей пытается повысить эффективность за счет оптимизации «всего». И обычно первое, что попадает под удар — это сотрудники, их зарплаты и рабочее время.
Почему? Ответ лежит на поверхности — это проще всего, но так кажется только на первый взгляд. Мало кто учитывает последствия данного шага. Минимизировать или избежать последствий можно учитывая три простых фактора.
Контроль времени — это контроль процесса. И если руководитель сосредоточивает свое внимание на процессе, то и его сотрудники делают тоже самое. Руководитель в своей организации, отделе — выставляет приоритеты задач. Когда он начинает больше говорить о времени, то и его сотрудники, команда так же начинают больше об этом думать.
Задача руководителя сосредоточиться на результатах. Можно контролировать «на входе»: понимание задачи и способов ее достижения. По этапам — промежуточный контроль, и финальный контроль — сам результат.
Контролировать время сотрудников имеет смысл, когда заработная плата работника не привязана к конкретным результатам.
Во всех остальных случаях лучше ориентироваться нарезультат и работать с мотивацией. Тогда сотрудники сами будут себя контролировать.