Есть вопросы? +7 (916) 577-66-11 info@a-zav.ru

Функциональная яма или «За что руководителю нужно платить»?

Статья-наблюдение будет полезна тем руководителям, которые уверены: если хочешь сделать хорошо – сделай сам! Так ли это на самом деле? Кто такой настоящий руководитель, какими навыками он должен обладать, за что он отвечает и за что, на самом деле, ему должны платить деньги? Давайте разбираться.

Определимся с терминами.

Руководитель – это лицо, которое управляет кем-чем-нибудь (Ожегов). То есть у человека есть определенная власть (по использованию ресурсов) для достижения целей и ответственность за результаты работы и использования этой власти (ресурсов). В нашем контексте будем рассматривать в первую очередь человеческие ресурсы – сотрудников.

Руководитель – это лицо, у которого есть в подчинении другие люди.

Специалист (исполнитель) – это сотрудники, выполняющие определенные операции, и не имеющие в прямом подчинении других людей.

В чем отличие?

  Специалист Руководитель
Отвечает За себя За коллектив
Результат Свой Команды
Функции 1-2 операции Управление людьми
Цена ошибки Локальная Глобальная
Доход ? ???

Сразу предполагаю, что сейчас в меня полетят помидоры и послышатся выкрики:

— А если из-за этой ошибки «упадет самолет», «потонет корабль» и т.д.

Отвечаю:

— А кто принимал решение о найме этих людей, которые делают ошибки, кто им ставил задачи и контролировал ход их выполнения? Правильно – руководитель!

Именно по этой причине цена его ошибки гораздо выше, чем у исполнителя, и по этой причине уровень его дохода должен(!) быть выше, чем у специалиста, в рамках одной компании.

В противном случае компания признает, что руководитель «плохой»!

Где хорошие руководители?

«Исторически сложилось» – ответ подавляющего большинства участников одного из тренингов по управлению персоналом на вопрос «Как Вы стали руководителем»?

Их не учили управлять, они не знали основных функций руководителя и его отличий от специалиста!

Потребительский рынок развивается активными темпами, а вместе с ним растет количество компаний, в которых требуется всё больше управленческих кадров, и любого мало-мальски активного специалиста делают руководителем.

«Назначая хорошего исполнителя – руководителем, очень часто компания теряет исполнителя, но не получает руководителя».

Управлению нигде по-настоящему не учат: инженер – ещё не руководитель. То, что выпускают из ВУЗов под названием «менеджер» – даже собой управлять не умеет, не беру во внимание западные школы. Да и то только опробованные много раз на практике «инструменты управления» дают необходимый опыт и навыки! «А опытные и проверенные?» – спросите Вы. Уже хорошо пристроились, «гранды» за них держатся или на пенсии – вот и получается огромная кадровая яма, которая восполняется из подручного «материала», не обученного и не всегда подходящего. Хороший руководитель выращивается годами! И на эту работу требуется большое количество времени и сил.

Почему нет результатов?

Давайте рассмотрим путь становления настоящего управленца – возьмем для примера продажи.

Повышают того, у кого есть результаты на своем рабочем месте – хорошие продажи. Сотрудника назначают старшим торговым представителем (ТП) или сразу супервайзером (руководителем группы продаж). Высокомотивированный, он сразу приступает к своей работе. Но работа ТП отличается от новой должности. Новоиспеченному руководителю теперь надо гораздо меньше ездить по клиентам и заключать договора, а больше заниматься другими функциями:

  • Планированием
  • Организацией
  • Контролем
  • Подбором и мотивацией персонала
  • Обучением и развитием

Руководитель отвечает за результат КОМАНДЫ! И делает это с помощью функций управления.

Потому что сейчас он уже отвечает не только за себя, но и за свою команду, а самое главное – за её результат! И именно этим он должен заниматься. Но этому его никто не учит, а времени в сутках больше не становится. И вместо того чтобы управлять, новоиспеченный руководитель начинает «латать дыры и тушить пожары», заниматься тем делом, к которому он привык – продавать САМ! Чем больше руководитель занимается продажами (делом ТП), тем меньше времени у него остается на управление – это называется «функциональной ямой». То есть не выполняются – попадают в «яму» – задачи, связанные с управлением – на них просто не остается времени. Отсюда и перегруз на работе, и нехватка времени, и постоянные «пожары» (см.схему).

И чем выше пост занимает руководитель, тем меньше времени он должен тратить на задачи исполнителя, но больше времени уделять задачам управления. А этому необходимо учиться!

«Работать надо не двенадцать часов, а головой». С.Джобс

Что делать?

Все очень просто:

  1. Любому руководителю необходимо помнить, что он отвечает за результат команды – это и есть его личный результат!
  2. Для того чтобы достичь результата команды – одному не справиться: необходимо сделать так, чтобы каждый достигал нужных показателей. Эффективность руководителя – это сумма эффективности его сотрудников.
  3. Достичь этого можно только с помощью функций руководителя: планирование и постановка задач, организация и контроль, подбор персонала, его мотивация и обучение – этим и должен заниматься Руководитель.

Когда вы едете на своей машине, вы не крутите сами её колеса, «не работаете двигателем» и коробкой передач – вы жмете на педали и крутите руль, а отлаженный механизм работает как бы сам по себе. Отладьте механизм своей компании, настройте работу и наслаждайтесь дорогой!

Ну а если Вы не доверяете своим сотрудникам, Вам самому нравится продавать или крутить колеса – займитесь тем, что Вам нравится.

Скорее всего в Вас еще не родился руководитель!

Тренинги по теме
Программа для вновь назначенных или «молодых» руководителей, благодаря которой они смогут завоевать авторитет и повести за собой команду.
Программа для руководителей, которые хотят повысить результативность своих сотрудников и сэкономить деньги на персонале!
Программа поможет систематизировать знания в менеджменте и повысить эффективность управления.
Программа для руководителей, нацеленных на достижение сверхрезультатов за счет развития потенциала своих сотрудников.
Запишись на тренинг сейчас!
Оставьте заявку на проведение корпоративного тренинга для вашей компании онлайн и мы перезвоним вам для уточнения деталей: количестве участников, месте и стоимости проведения, а также подберём наиболее подходящую для вас программу, если вы ещё не определились с ней.
Тренинг
Активные продажи по телефонуИнтеллектуальные продажи (SPIN)Конфликт – выйти сухимЛидерство и построение командыМотивация персоналаПереговоры с розничными сетямиПереговоры – полная комплектацияПринятие управленческих решений в условиях неопределенностиПродажи - полная комплектация!Работа с возражениямиРезультативные переговоры – базаТелефонные переговоры – есть контакт!Управление в стиле коучингУправленческий миксЦелеполагание – найди себя
Отправляя форму, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.
Нам доверяют Клиенты, прошедшие тренинги