А теперь, немного истории – истории продаж.
Знаете ли Вы, кто и когда впервые написал книгу о современной системе продаж, то есть о тех инструментах, которыми вольно или не вольно, зная об этом, а часто даже и не подозревая, пользуются ВСЕ успешные продавцы на Земле? А может и не только на Земле? Первое руководство по продажам “The N.C.R.Primer” было издано американцем Джоном Генри Паттерсоном (John Henry Patterson) в 1887 году. В этом руководстве были впервые чётко и конкретно сформулированы и систематизированы все основные принципы современной торговли.
С тех пор кардинально в системе продаж ничего не менялось и все изменения – это скорее доработка уже существующих принципов и правил, а тренинги по продажам являются наиболее эффективным способом их усвоения. Они направлены на изменение подходов к клиенту, выработке навыков коммуникации, работы с клиентом и продаж. В зависимости от отрасли, направленности предприятия, товаров и услуг, клиентов, опыта обучаемых и других особенностей, они могут сильно отличаться. Так, например, продажи на рынке В2В и В2С отличаются по таким показателям, как сумма сделки, скорость заключения соглашения, объём и сроки поставок. Продажи в салонах отличаются от продаж FMCG, а продажи дорожной техники от продаж сотовых телефонов и компьютеров. В связи с этим, конечно же, будут отличаться и тренинговые программы как для этих рынков, так и для разных компаний на них. Не смотря на это, сами техники продаж работают одинаково для всех, но при этом могут немного видоизменяться в зависимости от рынка и товара.
Хотя в разных компаниях стандарты работы могут отличаться, но при этом сама структура практически всегда остаётся неизменной и следование ей даёт свои положительные результаты – и для сотрудников, и для компаний в целом.
Вот основные моменты тренинга по продажам:
Целевая аудитория: те, кто в компании занимается продажами (торговые представители, агенты, менеджеры по продажам, продавцы-консультанты), а также в обязательном порядке их непосредственные руководители (супервайзеры, руководители групп продаж, начальники отделов продаж) — так как они отвечают за результат и развитие своей команды.
Цели: овладение основными навыками продаж.
Основные блоки тренинга рассматривают навыки и систему продаж и, конечно, зависят от многих факторов, например таких как продукт, рынок, тип клиента и многих других. Программа обязательно должна адаптироваться под потребности заказчика.
Основной результат тренингов по продажам – это увеличение «Эффективности продаж», то есть отношения успешных продаж к попыткам эти продажи сделать.
Детализируем за счёт чего:
- Знают основные этапы визита и понимают важность «системы продаж».
- Умеют ставить цели и достигать результата по ним.
- Знают как разговаривать с клиентом на его языке.
- Умеют работать с вопросами и выяснять потребности клиентов.
- Знают как составлять «Предложение, от которого невозможно отказаться».
- Умеют обрабатывать возражения клиентов и закрывать сделку.
Существует большое количество вариантов компоновки тренинга по продажам. Итоговый вариант программы зависит от ключевых целей планируемого обучения персонала. Вам решать кого и как тренировать, при этом стоит помнить, что если торговым агентам (представителям, менеджерам по продажам, продавцам) эти навыки нужны непосредственно для выполнения своих планов, то младшему и среднему руководящему составу эти навыки необходимы, чтобы обучать своих сотрудников продажам.
Мы предлагаем эффективные тренинги по продажам по нескольким основным программам*:
- Базовые навыки продаж;
- Мастер продаж;
- Профессионал продаж;
- Гуру телефонных продаж;
- Мастер коммуникаций;
- SPIN-продажи;
- Успешные продажи в торговом зале.
* – любая программа дорабатывается и адаптируется под специфику компании.