Построение отдела продаж с нуля
Большинство руководителей компаний рано или поздно приходят к мысли о том, что проблема эффективности продаж может быть решена раз и навсегда только с помощью построения отдела продаж. Такие методы, как реклама, акции или изменение ценовой политики, дают кратковременный результат, а некоторые из них к тому же требуют больших материальных затрат. В отличии от отдела продаж, который при должном управлении должен окупать сам себя и приносить прибыль. С созданием отдела с нуля, который сможет эффективно продавать, Вы сделаете работу компании по-настоящему прибыльной.
Если Вы недавно запустили свой бизнес или только открываете его, построение отдела продаж поможет быстро стартовать и укрепиться на рынке. Для этого необходимо найти подходящий персонал, профессионально обучить его, замотивировать сотрудников, создать эффективную систему оплаты труда (СОТ), построить клиентскую базу и др. Это достаточно сложный процесс, который потребует определенных знаний, навыков и времени.
Этапы построения отдела продаж
Построение отдела продаж с нуля реализуется в несколько этапов:
- Определение ресурсов. Необходимо определить, каковы будут затраты, требуемое количество времени, достаточное число менеджеров, которое может себе позволить компания.
- Создание системы продаж. Если процессы продаж формируются стихийно, менеджеры будут продавать разными способами, их зоны ответственности будут не определены, а сведение статистики в единую базу станет непростым процессом. Для построения и управления четко организованной системой продаж необходимо продумать базовый регламент для всего отдела — стандарты.
- Определение кадровой политики. На этом этапе закладывается фундамент отдела продаж, подбирается команда заинтересованных продавцов. Построение отдела продаж желательно начать с трех-пяти человек, которых необходимо запускать последовательно. Рекомендуется, чтобы их было не меньше двоих: это позволит избежать рисков. Прием десяти и более сотрудников одновременно считается нецелесообразным и неэффективным.
- Определение инструментов управления. Одним из главных инструментов управления продажами является СОТ (система оплаты труда), основанная на KPI (ключевые показатели эффективности работы продавцов). Должны быть разработаны нормативы и регламенты деятельности отдела, необходима организация системы контроля.
- Управление продажами. На последнем этапе построения отдела продаж с нуля идет внедрение правил управления отделом и разработка стандартов его работы, которые будут регулировать деятельность и позволят впоследствии ввести новых сотрудников в момент расширения и роста компании.
Согласно данным статистики, в первый год работы закрываются около 80% новых бизнесов, при этом специализирующихся на востребованных товарах или услугах. Такие компании вынуждены уходить с рынка по простой причине: отсутствии налаженной системы продаж.
Описание тренинга «Построение отдела продаж с нуля»:
- Тренинг обычно проводим в выходные дни (по запросу заказчика можем проводить в рабочие дни);
- Продолжительность — от 2-х дней с 10:00 до 18:00 часов;
- Группа от 8 до 16 человек;
- Место проведения обговаривается дополнительно.
Позвоните и узнайте больше о построении отдела продаж с нуля – сделайте свой бизнес прибыльным и эффективным!