Есть вопросы? +7 (916) 577-66-11 info@a-zav.ru

Новые сотрудники "тормозят", что делать?


Все чаще слышатся гневные, а иногда уже и потерянные возгласы руководителей: «Мы возлагали на него столько надежд, а он…»

В этой статье поговорим о причинах такой ситуации, и способах выхода из нее. Или другими словами: Как получить быстрый результат от нового сотрудника?

Сама мысль, которая поселилась в голове управленца: «После приема на работу сотрудник должен сразу начать приносить результат» — является проигрышной. Давайте разберемся почему?

Каким бы опытным в своем деле сотрудник не был, он на вашем предприятии является новичком. И даже если он хорошо знает свое дело, ему все равно не известны продукты, правила, регламенты и другие особенности вашей компании. А для ознакомления с этим потребуется время, причем не маленькое.

Каждому руководителю хочется, чтобы новый сотрудник начал приносить результаты с первого дня. Чем быстрее новый сотрудник (НС) начнет приносить прибыль, тем лучше. Но к сожалению такие ситуации скорее исключение.

Причиной тому новая ситуация и информация, с которой необходимо познакомиться стажеру. От доступности  этой информации и удобства её применения, зависит как быстро он начнет приносить положительные результаты.

Это называется Адаптацией — приспособлением, к окружающей среде. Данный этап не менее важен, чем отбор кандидата, так как компания уже сделала «ставку», и от качества его проведения зависит, как быстро НС начнет приносить прибыль, и вообще останется ли он в компании!

Если адаптация пройдет не удачно, то компания потеряет свои ресурсы: деньги, время HR-ов и других сотрудников, не получив ничего взамен. Ведущие компании уделяют этому процессу большое внимание, и организовывают его  на самом высшем уровне!

Ошибки, которые снижают эффективность данного этапа:

  • Отсутствие готового рабочего места
  • Не предоставление всей необходимой информации
  • Слишком большой объём информации в единицу времени
  • Короткий период адаптации
  • Отсутствие наставника (непосредственный руководитель, опытный сотрудник)

Все это приводит к тому, что новый сотрудник не зная и не понимая специфики вашей Компании начинает набивать собственные шишки и учиться на собственных ошибках вместо того, чтобы воспользоваться готовым опытом.

Основная цель процесса – как можно быстрее познакомить сотрудника со всей необходимой ему информацией и «плавно вписать» его в структуру отдела (организации).

Для успешной работы сотруднику может потребоваться следующая информация:

  • Компания, её история, цели и задачи, миссия и ценности
  • Должностные обязанности
  • Описание продуктов-услуг
  • Контактная информация по компании и(или) клиентам
  • Стандарты работы
  • Процедуры компании и т.д.

Задача руководителя, совместно со службой персонала, предоставить НС данную информацию, в необходимом объёме и удобном для изучения виде.

В зависимости от должности, на которую пришел данный сотрудник, адаптация может быть разной по сроку, от месяца и более. Но при этом она состоит из следующих шагов:

  1. Знакомство с компанией, коллективом – цель получить представление о новом рабочем месте.
  2. Знакомство с должностными обязанностями, стандартами и процедурами компании – цель понимание критериев оценки своей работы.
  3. Знакомство с оргструктурой – цель предоставление необходимых контактов внутри организации.
  4. Знакомство с продуктами-услугами и другими особенностями своей работы – знание целей своей работы.
  5. Знакомство с клиентами и (или) поставщиками.

Соблюдая данную схему, Вы сможете быстро и безболезненно ввести нового сотрудника в должность.

А если захотите получить результат сразу – вспомните свой первый день на новой работе и подумайте: а что бы Вам помогло в тот момент?

 

Тренинги по теме
Программа для руководителей, нацеленных на достижение сверхрезультатов за счет развития потенциала своих сотрудников.
Программа поможет систематизировать знания в менеджменте и повысить эффективность управления.
Программа для руководителей, которые хотят повысить результативность своих сотрудников и сэкономить деньги на персонале!
Программа для вновь назначенных или «молодых» руководителей, благодаря которой они смогут завоевать авторитет и повести за собой команду.
Запишись на тренинг сейчас!
Оставьте заявку на проведение корпоративного тренинга для вашей компании онлайн и мы перезвоним вам для уточнения деталей: количестве участников, месте и стоимости проведения, а также подберём наиболее подходящую для вас программу, если вы ещё не определились с ней.
Тренинг
Активные продажи по телефонуИнтеллектуальные продажи (SPIN)Конфликт – выйти сухимЛидерство и построение командыМотивация персоналаПереговоры с розничными сетямиПереговоры – полная комплектацияПринятие управленческих решений в условиях неопределенностиПродажи - полная комплектация!Работа с возражениямиРезультативные переговоры – базаТелефонные переговоры – есть контакт!Управление в стиле коучингУправленческий миксЦелеполагание – найди себя
Отправляя форму, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности.
Нам доверяют Клиенты, прошедшие тренинги